История упаковки

Первые упоминания об упаковке отсылают нас к 6000 г. до н.э. Именно тогда в истории упаковки появились прообразы современной тары, но тогда её изготавливали из волокон растительного и животного происхождения, тростника и глины. Как известно, ткачество возникло в результате развития ручного плетения, но ткани использовались не только для изготовления одежды. Из нее шили сумки, мешки, в ткань заворачивали орудия труда и даже съестные припасы.

Чуть позже люди стали не только упаковывать продукты, но и маркировать их, указывать на содержание изделия. Так, работавшими на раскопках в Иране археологами был обнаружен сосуд, изготовленный в 3000 г. до н.э. На дне сосуда был осадок, который после анализа химического состава оказался не чем иным, как пивом. Также археологи раскопали кувшин, хранивший вино. Удивительной особенностью обоих кувшинов является то, что они отличались друг от друга: кувшин для пива имел вертикальную форму, для вина — горизонтальную. На клеймы первого кувшина был нанесен рисунок — сидящие вокруг больших кувшинов люди пьют пиво через соломинки. Другими словами, эти прообразы упаковки не только выполняют функцию современной упаковки (а именно – предотвращают порчу и потерю еды), но и символически изображают продукт, находящийся внутри тары.

1375 год — особенная дата для развития упаковочной отрасли в истории упаковки, именно в этом году был принят первый норматив. Он регламентировал объем бочек с маслом или с сельдью, который отныне должен был составлять 117,36 л.

В средние века для маркировки товаров использовались клейма или печати. Последние могли иметь признаки, устанавливающие соответствие товара с конкретным владельцем или семьей. Немного позже товары стали маркировать шрифтом, а потом и наклейками. Кстати, последние можно считать прообразами современной этикетки.

Отдельное внимание всегда уделялось драгоценным товарам (косметика, парфюм). Их бережно заворачивали в алебастр, помещали в золото, хрусталь, фарфор и даже слоновую кость. В начале средневековья к упаковочным материалам добавились кожа, камень и дерево, но своеобразной ниточкой, ведущей от античного мира к современной упаковке, стали стеклянные сосуды. К слову, именно парфюмерия привела к расширению печатной продукции, так как из-за большого количества появившихся маркированных духов потребовались яркие, призывные этикетки.

К основополагающим моментам истории упаковки следует также отнести изобретение в 1798 г. станка для изготовления бумаги. В конце восемнадцатого века, благодаря изобретению литографии, впервые стали наносить цветные рисунки. Первая бумажная этикетка, впервые подписанная не вручную, появилась в 1820 г., поэтому уже к середине девятнадцатого века начала развиваться упаковка в том ее виде, который мы знаем и по сегодняшний день.
В 70-х гг прошлого века на помощь упаковщикам пришел прообраз современной термоупаковки — термоусадочная пленка, изобретенная в 1938 г. французским ученым Анри де Пуа. В то время ее применение позволяло стабилизировать пачки продукции на поддонах. В целом, появление такой пленки стало поворотным моментом в упаковочной индустрии. Первые пленки изготавливались из сравнительно простого и недорогого ПВХ, однако из-за содержания в них хлора ПВХ-пленки пришлось заменить на полипропиленовые пленки. Последние не обладали хорошими термоусадочными свойствами: они теряли свойства при низких температурах, хуже сваривались, да и температура термоусадки была намного выше, чем у тех же ПВХ-пленок. Поэтому на следующем этапе было принято решение о создании соэкструдированных пленок. В их составе числились сополимеры полипропилена и линейного полиэтилена, поэтому такие пленки смогли даже превзойти по некоторым потребительским показателям ПВХ-пленки.

Под современной термоупаковкой принято понимать термоусадочные пленки на основе полиолефинов. На сегодняшний день все европейские производители перешли с ПВХ-пленок на полиолефиновые. Последние, изготовленные на основе линейного полиэтилена, могут заменить ПВХ-пленки практически во всех сферах применения.

О компании
ПК «Потенциал» основан в 2000 году. На сегодняшний день разработано и произведено более 100 моделей высокотехнологичного оборудования как в виде единич-
ных агрегатов, так и в составе модульных систем.

ПК «Потенциал» представляет собой современный металло-
обрабатывающий комплекс, способный решать любые задачи, поставленные заказчиком, начиная от проектирования и заканчивая внедрением оборудования на производстве.

 

iron100
Контакты
ООО "ПК Потенциал"
г. Орел пер. Элеваторный, д. 18
г. Москва ул. Буракова, д. 27, корп. 27
г. Санкт-Петербург пр-т. Обуховской обороны, д. 51
Соцмедиа